понедельник, 10 марта 2008 г.

С полугода развиваем мышление и ощущения ребенка


Развитие крохи складывается из первых ощущений — именно на базе ощущений у него выстраивается такой сложный психический процесс, как восприятие. Восприятие цветов, форм, размеров предметов окружающего мира, развитие тактильной чувствительности. Учите кроху специальным играм, и он получит полный объем необходимых ему ощущений. Начиная такие "уроки" с шести-девяти месяцев, можно проводить их, активно помогая малышу; ну а к году ребенок начнет проявлять активность, и вашей помощи потребуется меньше.

Читать полностью...
Новые обои
На стену в детской повесьте листы форматом А4 из набора "Цветной картон". Возьмите малыша, в другую руку — указку и весело пойте песенку про цвета, показывая на каждый. Например: «Красный, желтый, синий, черный, вот зеленый, голубой, фиолетовый, лиловый и оранжевый такой». Если повторять такую песенку 2-3 раза в неделю, малыш быстро выучит цвета.

Два ведерка
Игра знакомит кроху с понятием величины. Объясните малышу, какой предмет большой, а какой — маленький. Возьмите два ведра одинаковой формы, но разного размера. Предложите крохе найти большое ведро, а затем — маленькое. Покажите, как вкладывать маленькое ведро в большое. Затем весело погремите ведерками, обратите внимание малыша на размер каждого ведра.

Странные следы
Эта игра разовьет тактильную чувствительность. Из кусочков материалов вы режьте по ножке ребенка следочки: из линолеума — гладкие, из ковролина — мягкие, из пенопласта — рифленые. Разложите их дорожкой на полу, снимите с ребенка обувь и носочки и отправляйтесь с ним в загадочное путешествие. Наступая на следы, рассказывай¬те малышу обо всех ощущениях . Например; «Смотри, гладкая ножка, гладкая, как приятно! Он! А эта — шершавая. Смотри, вот неровный отпечаток! А этот — мягкий, пушистый».

Схватить фигурку
Цель игры — узнать названия геометрических фигур. На веревку прищепками подвесьте на расстоянии вытянутой руки малыша геометрические формы: шар, куб, призму, многогранник. Ребеночку нужно распределить пальцы для правильного захвата и сорвать игрушку. Когда он сделает это, четко назовите форму предмета.

Желтый день
В один из дней недели, например, по средам, устраивайте праздник какого-то цвета. Накануне, когда кроха устанет, подготовьте побольше предметов одного цвета. Если сегодня вы изучите желтый, то через неделю — красный, еще через неделю синий. Когда поймете, что пора повторить цвет, возвращайтесь и вспоминайте все предметы необходимой раскраски. Итак, как только малыш откроет глазки в среду, он сразу должен увидеть как можно больше предметов, например, желтого цвета: желтую подушку, желтый плед. Мамин халат пусть в этот день тоже будет желтым, мыло в ванной, полотенце, ложечка за завтраком, салфетки и даже слюнявчик — тоже желтыми! Весело называйте каждый раз цвет с ребенком и радуйтесь вместе новому желтому сюрпризу.

Наступаем ножкой
Для этой игры понадобится круглая шайба, квадратная свечка, треугольная коробка из-под конфет (из которой нужно, конечно, предварительно убрать все конфеты) и пластмассовый прямоугольный паззл из напольной мозаики. Разложите эти предметы на полу и покажите сами, как нужно наступать на них ножкой. Когда малыш поймет, что нужно делать, и начнет наступать на предметы, называйте ИХ форму. Если кроха еще не ходит, поддерживайте его за подмышки. Поверьте, образ геометрической формы запомнят не только глазки, но и ножки ребенка.

Любимое пюре
Эта игра способствует развитию обоняния. Приготовьте пюре из картофеля, остудите и нанесите немного на стерильный бинт или марлю. Завяжите узлом и дайте понюхать малышу. Поговорите о запахе, попробуйте угадать, что это за вкус, что за запах. Затем угостите ребенка пюре. В следующий раз можно приготовить пюре из яблок. Когда вы вводите новый продукт в рацион малыша, вы можете повторять эту игру.

Веселые прятки
Подготовьте несколько пластиковых цветочных горшков размером от очень большого до маленького. Для начала научите кроху прятаться в них. Закройте глаза и скажите: «Спрячься, а я тебя буду искать!». Когда кроха начнет усаживаться в горшок, оцените его труды. Например, если он спрячет ся в большой горшок, скажите: «Ты большой, и горшочек большой — тебя не видно!». Если выберет маленький — скажите: «Ты у меня большой, а горшок — маленький, ищи другой, по-больше!». Затем можно спрятать игрушку малыша. Какой горшок окажется для мишки большим, а какой — маленьким?

Волшебные мешочки
Такие веселые занятия по-могут развить тактильные ощущения крохи. Они хоро¬ши, когда вам нужно на время увлечь малыша интересным заданием. Сшейте несколько плотных мешочков и наполните один из них фасолью, другой — горохом, третий — песком, четвертый — камешками, пятый — гречкой. Можно наполнить мешочек и чечевицей. Затем вам нужно застрочить эти упаковки. То есть мешочек должен быть сделан так. чтобы у ребенка не было возможности порвать его. Малыш будет подолгу играть, перебирая пальчиками через ткань наполнители.

Ванна из игрушек
Во время такой игры малыш сможет развить тактильную чувствительность всего тела. Подготовьте побольше разных игрушек. Все они должны быть безопасными, без острых углов и твердых деталей. Нужно буквально завалить ванну игрушками с разной текстурной поверхностью: пусть там будут тряпичные игрушки, резиновые, с пупырчатой поверхностью, шероховатые. Главное, чтобы ребенок мог как следует «поплавать» в них. Когда наполните ванну
игрушками, конечно же, без воды, пусть кроха разденется и "нырнет" туда. Пусть его тело ощутит разные прикосновения. Не возбраняется потереть малышу животик пупырчатой игрушкой, а до пяточек дотронуться гладким мячиком. И не забывайте называть все ощущения малыша.

Комментариев нет: